к большим заторам в конце летнего сезона. Многие туристы, следующие из южной Франции и Испании, выбирают этот путь, так как он наиболее прямой и по большей части бесплатен.

Виадук Мийо Франция

Виадук Мийо Франция

Авторами проекта моста являются французский инженер Мишель Вирложо, известный проектом второго по протяжённости вантового моста в мире — моста Нормандия и английский архитектор Норман Фостер, являющийся также автором проектов аэропорта в Гонконге и реставрации здания Рейхстага в Берлине. Это самый высокий транспортный мост в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр — немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Empire State Building. Мост был торжественно открыт 14 декабря 2004 года и открыт для движения 16 декабря 2004 года.

Мост остоит из восьмипролетного стального дорожного полотна, поддерживаемого восемью стальными колоннами. Дорожное полотно весит 36 000 тонн, имеет длину 2460 метров, ширину 32 метра и глубину 4,2 метра. Каждый из шести центральных пролётов имеет длину 342 метра, два крайних - по 204 метра длиной. Дорога имеет небольшой уклон в 3%, спускаясь от юга к северу, и кривизну радиусом 20 километров, чтобы дать водителям лучший обзор.

Движение осуществляется в две полосы в каждом направлении. Высота колонн варьируется от 77 до 246 метров, диаметр самой длинной колонны 24,5 метра у основания и 11 метров у дорожного полотна. Каждая опора состоит из 16 секций, каждая секция весит 2230 тонн. Секции собирались на месте из частей массой 60 тонн, 4 метра шириной и 17 метра длиной. Каждая из опор поддерживает пилоны высотой 97 метров. Сначала были собраны колонны, вместе с временными опорами, затем части полотна выдвигались через опоры при помощью гидравлических домкратов, управляемых со спутника, на 600 миллиметров каждые 4 минуты.

Кроме прочего, этот мост – чудо инженерно-технической мысли. Его опутывают 30 км кабелей высоко напряжения, 20 – оптико-волоконных, 10 – низкого напряжения. А сколько там телефонных выходов и подумать страшно – 357! Они есть везде: возле полотна, на опорах, пилонах – все для удобства ремонтных бригад. Снабжен виадук и другими приборами – анемометрами, акселерометрами, тензометрами, уклонометрами… И все беспрестанно отслеживают состояние конструкции, ее сопротивляемость силам природы, способность держать нагрузку. Так что ездить по этому мостику вполне безопасно.


Сооружение моста происходило с 2 берегов. Всего на постройку моста было затрачено 27 000 куб. м бетона и 36 000 т стали (настил). Общий вес сооружения составляет 242 000 т. Для безопасности водителей конструкторы значительно расширили полосы аварийной остановки по краям шоссе. Боковые конструкции - трехметровые защитные экраны - чтобы не закрывать чудесный вид, который открывается из окна автомобиля, сделаны максимально прозрачными. Полотно виадука имеет легкий наклон (3,035% с севера на юг) и небольшую кривизну (радиусом 20 000 м).
Строительство моста началось 16 октября 2001 года. Возведением моста занималась французская фирма «Эйфаж», известная, как строитель Эйфелевой башни. Строительство заняло три года ( декабрь 2001 - декабрь 2004) и обошлось строительной фирме-инвестору в 320 миллионов евро, за что последняя получила концессию на 75 лет.  Проезд по мосту на автомобиле займет чуть более одной минуты и будет стоит от 4 до 6 евро.